Ярлыки

Helsinki City Marathon 2012

Быть в Хельсинки и остаться в стороне от этого праздника было бы как-то не логично. Номера у меня не было. Регистрация закрыта. Да и бежать я этот марафон не планировал. Сначала хотел без номера пробежать по трассе марафона 20-30км как тренировку. Но что-то уже 3й день болит стопа на левой ноге. Немного повредил ее в прошлые выходные на 2х сдвоенных стартах...
И вроде бегать позволяет. Но потом после бега болит довольно долго.
Ощущение что до травмы совсем близко...
В итоге выбрал в качестве тренировки довольно необычный способ: как максимум - проехать марафон на самокате до 39км и еще 3.2км бегом, если позволят ноги. Заодно и живописную трассу посмотреть, и почувствовать атмосферу марафона. Если стопа заболит, то прекратить тренировку, добраться до стадиона и просто побыть болельщиком на марафоне...


Утром 18.08 отправились на детский минимарафон. С 10.00 начались старты с вспомогательного легкоатлетического стадиона с финишем на основном Олимпийском стадионе. Дистанции 1 и 2 км. Детей было огромное количество. Их разбили на 20 забегов по 50 примерно человек. Проводилась 10минутная разминка перед каждым забегом. Детские аниматоры развлекали детей веселыми упражнениями (бокс, прыжки, хлопки, танцевальные движения...). Также дети могли покататься на надувных горках, постартовать с колодок, попрыгать через детские барьеры, попрыгать в длину в яму с песком. От спонсора Chiquita бананы без ограничения в центре стадиона. Еще разные конкурсы и лотереи...

Дочь пробежала свой км и получила медаль на финише. Все как у взрослых.
А так же сок, печенье, банан и ... чупачупс! :)
Полный финишный набор юного минимарафонца.





В 14.30 приехал на самокате на старт марафона.
Пообщался с земляками. Большая группа марафонцев из СПб во главе с Александром Коротковым уже была на старте. У них было отличное настроение и я по хорошему завидовал им и жалел, что не бегу с ними...

Отойдя метров 200 от стартовой линии стал ждать старт и как только группа лидеров пробежала поехал за ними по параллельной велосипедной дорожке, чтобы не мешать.
Потом, когда другой дороги не было, ехал по дороге.
Судьи отнеслись спокойно ко мне. Ведь номера на мне не было.
А трасса не была полностью перекрыта для велосипедистов\роллеров.
Помню, что когда бежал впервые этот марафон видел одного спорсмена на самокате.
Правда на нормальном, спортивном, с большим передним колесом, как на велосипеде.
Не то, что у меня, прогулочный с колесами 200м как у детей. :)
Болельщики, кстати, довольно тепло меня приветствовали.
Кто-то шутил. Кто-то подбадривал...
Особенно "возбуждались" дети, что работали волонтерами.
Кричали и предлагали мне стаканы с водой или с спортивным напитком.
Я до 20км отказывался. Но потом жара и общая усталость все же взяли свое.
С 25км пил на некоторых ПП воду.
За группой лидеров проехал лишь пару км.
Потом чуть отстал и ехал с лидерами-женщинами.
Там тоже тройка была африканской.
Забавная техника с наклоном вперед и руками немного прижатыми к груди.
С ними бежал какой-то иностранец весь в татуировках...
Но и с ними не стал ехать, так чтобы судьи не нервничали зря (вдруг я кого-то сопровождаю)...
Да и темп довольно высокий для меня. Не был уверен, что могу так весь марафон проехать...
Чуть отстав, выбрал себе компанию примерно на 2.40-2.50. За ней был разрыв метров 200 до преследователей. В этом разрыве и поехал, чтобы никому не мешать, держа компанию из 4х человек примерно в 100м от себя.
Так с ними и проехал практически все 39км.
Наблюдая за их перестроениями и техникой.
Обидно, что тот парень, что бежал на мой взгляд вроде лучше всех, стал сливать после 25км и отстал. Остальные трое ровно прошли всю дистанцию...
Я обогнал их уже после 30го км, когда их темп чуть упал, а мне показалось, что сил еще вагон и можно прибавить. Конечно, езда на самокате - это по усилиям далеко не бег.
На спуске можно отдохнуть. Правда в горку бедро прилично забивается.
Нужно быстро менять ноги, чтобы не закислиться "в хлам".
А на Хельсинкском марафоне рельеф был. Были и мосты...
Я ехал по ощущениям, толкался так, чтобы ноги не забивались.
Получалось, что при темпе по 3.50-3.55 пульс был 120-130.
В горку пульс рос, на спусках падал.
Местами была булыжники и неровный асфальт, что значительно снижало темп.
И даже приходилось бежать с самокатом в руках.
Пару участков (правда коротких, по 200м) по грунтовой дорожке...

На 35км догнал участника из СПб. Правда лично с ним не знаком.
Он перешел на шаг. Видимо судорги начались...
Немного поддержал его, проехав рядом пару км...
Потом уехал на ПП вперед и догнал девушку африканского происхождения.
Она бежал 3-ей среди женщин. Последняя пятерка была для нее тяжелой.
Тем сильно падал. Особенно при беге в подъем.
Видно что ее уже сильно "колбасит" и бежит лишь на "морально-болевых"...

На 39м км оставил самокат своей группе поддержки, что меня ждала и дальше побежал уже как бегун в сторону стадиона. К удивлению заметил, что бежать могу. Не быстро, конечно, но силы еще есть... Приятно удивился, когда услышал, как мне крикнул Александр Тропарев "Дима, привет!". Он сидел в одном из кафе на ул. Манергейма за 2 км до финиша...
На стадион, я конечно не собирался вбегать без номера.
Поэтому свернув с трассы марафона за 500м пробежал параллельно по дорожке и бежал пока на полар не отмерял 42.2км. Секундомер остановился на 2.53.37.
Хорошее время! Вот бы ногами так марафон пробежать... :-)

Потом у входа на стадион поболел за наших, что финишировали на 3.00 - 3.25.
Молодцы ребята! Пробежали трудный и по рельефу и по погоде марафон.
Еще раз по хорошему позавидовал им...



Комментариев нет:

Отправить комментарий