Ярлыки

8km cross. WCM2012.Jyvaskyla.fi

Старт групп М35, М40 был в 18.00. Самый последний старт в сегодняшней программе соревнований.
Приехав примерно в 12.30 в Ювяскюля успел посмотреть старты и в манеже и кроссы других групп...

Впечатлений очень много. Не смотря на опыт участия в международных пробегах - ЧМ среди ветеранов - это особое мероприятие...

Подъехав к месту где проходил кросс сразу увидел легендарного ветерана Владимира Радаева.
Победителя и призера многих ЧМ и ЧЕ по марафону.
Он стоял у бровки трассы и аккуратно помечал на бумаге кто какой бежит и выкрикивал нашим.
Григорий Калгашкин был в этот момент 2м на трассе. Я ушел смотреть финиш. И к моей радости Калгашкин был 1м! Правда он финишировал не по финишной дорожке, а рядом, как бы собираясь на очередной круг. Потом заметив это сразу вернулся и пробежал уже в финишный створ. Судьи на финише не поняли маневра и стали его направлять на еще один круг.
Но Калгашкин объяснял (правда на русском языке) что он уже пробежал все 4 круга. И его почему-то не направили на финиш судьи на развилке. Тут еще и один какой-то "умный" австриец стал указывать Калгашкину типа "давай, тебе еще один круг остался, у меня все ходы записаны." Калкашкин стал нервничать и объяснять судьям, что они сами виноваты, что не направили его в финишный створ. Но судья лишь разводил руками. Тогда я сам ему объяснил по-английски, что наш спортсмен уже финишировал, пробежав 4 круга. Тогда тот судья-фома посоветовался с другим судьей на финише. И тот кивнул нам, что все "нормально". Они зафиксировали финиш.
Хотя, когда я посмотрел время в протоколе - 35.32, мне оно показалось довольно крутым. Скорее реальное время ~47.30
Возможно что чип не сработал на последнем круге. Но по визуальному контролю все равно Калгашкин пробежал все 4 круга и был первым в своей группе!

С этого эпизода началось наблюдение за соревнованиями.
Накал страстей тут стоял очень высокий. Почти как на Олимпиаде...
Не смотря на холодную погоду болельщики своих стран жарко поддерживали спортсменов...

У меня не обошлось без небольшой проблемки перед стартом.
В стартовом пакете не оказалось чипа.
Мне сообщили уже в раздевалке, что чип нужно было получать отдельно от стартового пакета на главном стадионе (1 км от места старта кросса). А до старта оставалось лишь 15 минут, когда я это обнаружил... Но ничего, подошел к организаторам и они мне выдали новый чип, который тут же зарегистрировали в компьютерной системе. Это заняло ровно 5 минут.
Остальные 5 минут мне пришлось потратить на то, чтобы приколоть номер на спину. Уже выходя из раздевалки судья заметил и сам помог мне его туда прицепить.
Зато когда и чип и номер у меня был как положено, у меня сразу подскочило настроение и я понял, что мне бежаться будет хорошо! :-)

После старта на стадионе лидеры убежали вперед. На тропу я выбежал в копании 2х финнов.
После 1 го круга одного обогнал. Шаги его постепенно утихли. Со вторым пробежал 3 круга.
Его хорошо поддерживали болельщики, крича "Маркку давай!" Мне тоже кричали наши больщики и одни финн на на вершине подъема сначала, "хюва!", потом всегда добавлял "кхорошо!"... Маркку лихо бежал спуски, увеличивая отрыв. Но на подъемах я его опять догонял. Хотя сам дышал уже очень часто и ноги были подзабиты. Поставил себе цель как-нибудь его все же обойти. Перед началом 4го круга на подъеме чуть ускорился и обогнал его. Ноги еще сильнее закислились, но на прямой все же старался удержать темп. Теперь уже Маркку сидел на хвосте и "шкрябал" своими шипами от IceBug в 10 метрах от меня. Но на следующем подъеме разрыв еще увеличился и это придало мне силы. Теперь я бежал что есть сил на финиш, не давая сопернику обогнать меня. После последнего подъема перед стадионом меня уже совсем "торкнуло" по ногам и я думал что темп упадет чуть ли до нуля. Но ничего, ноги разбежались и даже получилось ускориться последние 150 метров по стадиону. Маркку отстал в итоге метров на 70.
После финиша он мне пожал руку и мы с ним познакомились. Она сказал, что изо всех сил старался догнать меня, но не получилось. Оказывается его лучший рез-т на марафоне 2.59. И короткая дистанция - не его профиль. И в этом сезоне он перетренировался до того, что рез-ты упали... Немого с ним пообщались пока заминались пару км...

Остальные впечатления напишу после полумарафона, что будет в воскресенье.



Немного цифр... Володя Радаев посоветовал мне бежать первый круг спокойно, чтобы найти свой темп. И уже потом прибавить по самочувствию. Это было разумно конечно.
Но в итоге первый км получился самым быстрым, 3.52.
А средний темп - 4.10 мин\км.

Первая половина - 16.52
Вторая половина - 16.51.
Время по мои часам 33.45. ЧССср. 164. макс. 170. Время в АнП зоне 48%, выше АнП - 40%.
Каденс 1й половины 86, второй 87, длина шага первых 2х км 151, 144, далее стабильно ~135см


Фотоальбом:

https://picasaweb.google.com/104879276314280986596/20120403_Jyvaslyla_8km_cross?locked=true



3 комментария:

  1. Sorry, I said incorrectly of course that the chip was in the envelope...but great that you found one anyway! The people who handed the envelope should've told you to take the chip from the Italian guys sitting next to them, bad job for them!

    And anyway, the chips are not working very well. You already told about Grigory. Also my own time is ~8 seconds too fast in the results, and my friend's, who finished 2 seconds behind me, 7 seconds too slow. Another friend who finished less than 15 seconds behind me is 30 seconds behind in the results... These chips seem quite useless.

    ОтветитьУдалить
  2. Ух, ты! Здорово!

    "Калгашкин Григорий - Чемпион Мира" Звучит-то как! :)))

    Дима, отлично поработал на финише! И пульс это показывает! ПОЗДРАВЛЯЮ! :)

    ОтветитьУдалить