Ярлыки

21.1km. WCM2012.Jyvaskyla.fi

Погода в день полумарафона выдалась неплохая. Хотя с утра было -10, но к обеду выглянуло солнышко. Хотелось бежать в короткой форме. Но, как и многие предпочел длинную. В раздевалке Виктор Лавриков из Гатчины сказал мне что на улице -1 и в короткой будет холодновато...




Старт

Трасса была вдоль озера в 1.5 круга. После старта все бегут на мост. При этом колонны разделили на женскую и мужскую.
Приятно было увидеть на стартовой линии многих знакомых из СПб и других городов.
Встал рядом с Володей Радаевым и Юрой Белоусом. Настроение хорошее. Обстановка очень позитивная. Никто не толкается и не суетиться... Выстрел стартового пистолета. Но вот и побежали...

Бег

Первые км бежал спокойно, подбирая свой темп. На поларе установил коридор 4.30 - 4.00 мин\км. С учетом того, что целевой темп выбрал 4.10\км с прицелом на ЛР. Хотя последние месяцы тренировок не показывали особых знаков что ЛР возможен. Но все же была надежда на морально-волевые качества и мотивацию подобного старта...

Сразу же обратил внимание, что многие бежали быстрее целевого темпа. Уже на спуске с моста многие тех, кого я обгонял тяжело дышали. Особенно женщины. Видимо трудно было справиться с эмоциями...

После 4го км  примерно образовалась компания с которой и пробежал почти весть пробег. Одна женщина и 3 мужика. Переодически то я то они уходили вперед. Но в итоге финишировали все примерно в одно и тоже время, в интервале 3-5 секунд.
Этим паровозом мы правда обогнали человек 10 по ходу трассы.
Нас не обгонял никто. Хотя темп немного падал на каждой 5-ке, начиная с 3тей.

Первые две были очень ровные: 20.50, 20:50. Как и планировал по 4.10\км.
Но всеже готовность была в этот день не на такой темп.
Поэтому вторую половину пришлось сильно потерперь.
Иногда даже были мысли бросить бег и сбавить.
Но каждый раз находил какие-то причины еще немного потерпеть...

Перед отметкой 10км убежал немного вперед от своей группы и догнал Татьяну Шалимову. Всегда приятно встретить хороших знакомых на трассе. Видно Татьяне в этом забеге бежалось не просто. Хотелось поддержать ее. Предложил подержаться со мной и, кажется, она бежала какое-то время не c нашей группой...
Вот и моя группа поддержки в лице жены и дочки машут руками... Приятно их видеть, машу им тоже и ухожу на второй круг...

Трасса достаточно живописна. Если бы не пару подъемчиков в мост, можно было бы даже сказать, что быстрая.
На второй половине эти подъемы меня вырубали очень сильно. Темп после них падал и ноги не слушались.
3-я пятерка 21.11 (4.14\км). Но ЧСС ср. уже 167, что выше АнП.
Запаса практически нет. 4-я пятерка уже была сильной терпежкой. Время 21.27 и темп упал до 4.17\км. ЧСС ср. уже 169 и характерное для закисления жжение в мышцах, сбивчивое дыхание.


Финиш.

Последние пару км уже хотелось бросить. Но тут помогли попутчики, что вперед вперед и ускорились к финишу. Переключился с ними и последний отрезок 1.1км пробежал по 4.05\км и за 400м опять их опередил финишным ускорением.
На финише думал, что сердце выскочит... Но ничего, отдышался и посмотрел немного на финиш остальных.
Народ, в большей массе терпел по полной.
То и дело раздавались стоны. Один мужик, что финишировал с Виктором Лавриковым кричал каким-то устрашающим ревом на финишной прямой...
Хотя это и не марафон, но некоторым требовалась помощь и их поддерживали волонтеры подруки после финиша, чтобы те не падали...


Мой график пульса и темпа показал довольно ровную динамику увеличения пульса и падение темпа. Общее время по протоколу 1.28.52. Ср.темп 4.13\км, ЧССср. 165. Средний каденс 86.










Заключение.


Ну вот и закончился это Чемпионат...

В раздевалке еще пообщался с нашими.
Вася Хлусевич приставал с разковорами к финну, что обогнал его на финише. При этом говорил по-русски. Финны пытался из-зо всех сил его понять, но видно было что это ему не удавалось. Тогда он стал по-фински рассказывать Васе свою версию бега. Правда живописно иллюстрируя речь жестами. Из чего даже я понял, что на спусках финн убегал вперед, а на подъемах его обгонял Вася...
Вася настоял чтобы я нашел какой нибудь фотоаппарат мы обязательно все трое сфотографировались на память...


Еще неожиданно приянта была встреча с одним колоритным финном, с усами как у деда мороза, что регулярно уже лет 5 приезжает к нам на марафон Белые Ночи в СПб. Хотя, нет, почему неожиданно. Я знал, что он живет в Ювяскюля и было бы не справедливо его тут не встретить!

Спасибо организаторам за такой праздник бега!

Надюсь, что буду еще участвовать в ветеранских чемпионатах!


Кстати, приятной неожиданностью оказалась медаль за 3-е командное место в кроссе 8км по группе М35. Хотя, конечно, это скорее везение, чем медаль за быстрые секунды...

Вот такой трофей появился в моей коллекции медалей.



Большой фотоальбом с практически всеми Российскими участниками пм, кого успела сфоткать моя жена на отметке 9.5 км и на финише здесь:

https://picasaweb.google.com/104879276314280986596/20120408_211km_Jyvaskyla_WCM#

Приятного просмотра!







2 комментария:

  1. Отличные фотографии! Действительно, много наших :))) Даже один казахстанец есть! :)

    Судя по фото, тебе очень хорошо бежалось :)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Мне бежалось хорошо на камере (до 10км). Потом хоть и была терпежка, но я был рад, что темп сильно не упал... И финишировал я в позитивном настроении, что является всегда одной из важных задач на любой пробег. Из Казахстана видел несколько участников. Они меня, кстати, всегда приветствовали и здоровались видя российскую форму. :-)

    ОтветитьУдалить