Ярлыки

Ориентирование. 4.4км. Форсса. Фото.

Неожиданно получил первый опыт участия в соревновании по ориентированию. В командрировке по Финляндии был в Форссе. Это небольшой городок с населением 12 тыс. человек. Тем не менее имеется хороший стадион, бассейн. Проводится свой марафон в июне (однажды бежал там за 3.16). После работы побежали с моим коллегой из Латвии Евгений в небольшой лес побегать. Там проводились соревнования и мой финский коллега Тимо сообщил, что будут участвовать его дети (мальчики 6 и 9 лет). Оба занимаются в секции по ориентированию. Тимо им помогает всегда, но самостоятельно еще не участвовал. А дети уже давно его спрашивают когда же он сам начнет выступать... :)
В общем, мы прибежали туда в тот момент, когда шли уже соревнования детей. Это выглядело довольно забавно. Детишки большими группами бродили по лесу в сопровождении нескольких взрослых. Мы нашли довольно быстро своего коллегу Тимо. Он со своими сыновьями брал уже последние КП, по ходу поясняя им где они находятся и как "читать" карту...

Когда последний КП был взят, Тимо сообщил, что он теперь начинает свою гонку с 13ю КП (общая дистанция 4.4км). И предложил, не хотим ли мы с Евгением составить ему компанию. Я прикинул, что 4.4км я могу пробежать максимально за 25 минут, примерно. С учетом сложности бега по лесу можно добавить еще 25 минут. В общем за час должны уложиться. Как оказалось я сильно обшибся в своей оценке. В итоге нам потребовалось более 1.5 часа... :)

Картинка из Полара. Тот редкий случай, когда GPS бывает не лишним, т.к позволяет записать трек и посмотреть его потом.
В итоге вместо 4.4 км (по прямой) я намотал окло 8 км...

Первые пару КП я просто бегал за Тимой и Женей пытаясь понять карту и правила игры. Потом стал понемногу понимать смысл и старался самостоятельно по карте угадать направление следущего КП и найти его прежде чем это сделают Тимо или Женя. Пару КП мне удалось найти таким образом. Но не много, только 2 з 13ти. Зато радость была такой, как примерно при поимки большой рыбы на рыбалке! :) Не смотря на довольно чистый сосновый лес, нам всеже пришлось пробираться немного через ветки. Бедный Женя ободрал слегка свои голые ноги. Еще неожиданным испытанием было бег в намокшей обуви. Местами лужи (болото) были такими, что обойти их не было возможности. Примерно через 1.5 часа я стал чувствовать голод. Появились мечты об ужине. На обычной пробежке такое редко бывает... На предпоследнем 12м КП я всеже потерялся. Мне показалось, что я правильно выбрал напраление и побежал чуть вперед в направлении предполагаемом КП. Его там не оказалось. Я вернулся обратно, но ребят уже не нашел. У меня была карта и я пытался определить свое местоположение. Это было не просто. Мне пришлось выбежать на дорогу и бежать до крутого поворота. Только тогда я узнал место на карте. Уже сориентировавшись начал более осторожно искать дорогу к 12му КП. Время было позднее, стало темнеть и видимость резко упала. Я стал немного волноваться, что Тимо и Женя уже нашли КП и ждут меня на финише. Поэтому решил двигаться ближе к финишу. Забавно, что выбрав примерное направление на финиш, через 1 км я буквально "налетел" на этот 12км, который долго искал. :) Ребят там не было. Дальше побежал в сторону 13го КП. Тоже довольно быстро его нашел. Ребят и там не было. Побежал на финиш, в домик где были организаторы. Там спросил, финишировал ли уже Тимо или еще нет. Сообщил, что еще нет. Тогда догадался позвонить ему по моб.тел-ну. :) Тимо сообщил, что они уже взяли 13й КП и бегут на финиш. Побежал им на встречу, чтобы не мерзнуть. Т.к. с наступлением темноты стало заметно прохладнее...
В итоге мы встретились опять, финишировали и сдали чип. Я спросил у Тимо какое место мы заняли и он ответил, что не знает, но организаторы сказали, что мы не были последними. :)
Кстати, в этот момент пришли люди, которые участвуют в НОЧНОМ ориентировании.
У них были налобные фонари. Некотрые ветераны были оснощены довольно большими фонарями.


Мне ориентирование понравилось и я планирую еще участвовать в таких соревнованиях. На след.утро я побежал на пробежку в тот же лес и немного побегал по лесу. Обратил внимание, что лес уже был хорошо знаком и мне легко было в нем ориентироваться. В другом финском городке - Хювинкяа,где есть довольно большой лес и я бегаю в нем регулярно уже более 5 лет по 7ми км кругу я до сих пор очень плохо ориентируюсь. Пару раз там пытался разнообразить маршрут и сворачивал с основной трассы на второстепенную. В итоге быстро терялся. Плохо представляя где нахожусь, бежал до ближайшей точки основной трассы. Там на угад бежал либо в одну, либо в другую сторону, зная, что не позже чем через 7км обязательно окажусь в том районе, где "выход" из леса и откуда я знаю дорогу в гостиницу. Иногда оказывалось так, что я был уже рядом с "выходом", но выбрав неправильное направление, бежал в противоположную сторону и наматывал лишние км... :) Единственная потяря от участие в ориентировании - порвалась сетка на практически новых кроссовках. Видимо зацепился за ветку и мокрая ткань не выдержала. Но это ерунда. Понятно, что для ориентирования нужно купить более прочные тапки.

Фотоальбом:

20110927_Orienting_Forssa

1 комментарий:

  1. Молодец! И следующей июне будешь, наверное, участвовать в эстафете Юкола в Вантаа? http://ru.wikipedia.org/wiki/Юкола

    И вот результати из Форссы:
    http://kotisivu.surffi.net/~lhr/kunto/2011/2011_09_27.htm

    ОтветитьУдалить