Ярлыки

Как калибровать датчик Polar S3 на ходу

У RS800CX сть полезная функция ввести "Set correct lap" ("Ввести правильную дистанцию отрезка") по ходу бега.

Она позволяет одновременно:

а) поправить калиб.коэф-т
б) исправить дистанцию

Для этого просто нужно начать пробежку с точно измерянного отрезка, например, 2 км...

При пробегании отметки 2 км нажать на красн.кнопку LAP.
Далее на ходу начать лев.верх.кнопку и войти в меню Калибровки и выбрать Set correct lap.
Немного подкорректировать дистанцию до 2х км кнопками прав.низ и прав.верх.
Например, видим на мониторе 2.10, кнопкой прав.низ доводим до значения 2.00.
Потом нажимаем ОК и выходим обратно в секундомер. Продолжаем пробежку.
При сноровке вся операция занимает неск. секунд.
У меня обычно секунд 20.
Но я пользуюсь этой функцией редко. Обычно нет необходимости, и так показывает достаточно точно.

Еще есть тонкость в том, что калибр.коэф-т зависит от темпа.
Если эти 2км вы пробежали в разминочном темпе, а дальше собираетесь бежать быстрый темповик,
то кабир.коэфф-ты на разных скоростях будут разные.
Из моего опыта, чем выше скорость, тем ниже калиб.коэфф-т.

Вот например, мой датчик откалиброван на темп 4.30\км.
На Марсовом поле пробегается один и тот же промерянный круг ~1010м.
1й км - 4.56, дист. 998м
2й км - 4.30, дист. 1017м
3й км - 4.53, дист. 993м
4й км - 4.18, дист. 1027м
5й км - 4.47, дист. 996м
6й км - 4.07, дист. 1039м
7й км - 4.47, дист. 1010м


Видно, что темп на быстрых отрезках слегка приувеличен.
Максимальная погрешность 19м (1039 вместо 1010).
19/1010*100=1.88%

Это укладывается в рамки заявленого производителем 3-5%.

Кроме этого, эта прогрешность сохранялась на отрезках,
когда я бежал с равномерной скоростью.
И я могу оценить по графику, бежал ли я действительно ровно,
и рывками. Сумел ли поддерживать заданный темп, или техника ломалась.
Судя по графику (синяя линяя) темп был довольно равномерный.
Небольшие скачки вначале 2го и 3го "быстрых" отрезков.
Это объяснимо тем, что сначала немного "несет" и лишь позже выбираешь правильный темп.



Главное, что общая картинка тренировки отражается весьма корректно. Общая дистанция 7070м отражена верно (7.1км).
Плюс есть данные по длине шага (серая линия) и каденсу (зеленая линия).
Особенно мне нравится информация по длине шага и каденсу.
Дает четкое представление о технике.

Темп 5.00\км - Шаг 124см, Каденс 82
Темп 4.30\км - Шаг 136см, Каденс 83
Темп 4.15\км - Шаг 143см, Каденс 83
Темп 4.00\км - Шаг 149см, Каденс 85

Мне, как любителю бега для здоровья, возможно, информация излишняя.
Но спортсменам, которые ищут резервы для повышения эффективности тренировок,
анализ таких данных может помочь найти нужные пути.

Бежал в толстых, амортизирующих кроссовках.
Например, я заметил, что при беге в тонких марафонках,
у меня при темпе 4.00\км каденс всегда выше (86-88) и длина шага ниже 136-140см.
Т.е. меняется техника. И рез-т получается другой.
Можно найти таким образом наиболее оптимальные кроссовки для соревнований, например.

Комментариев нет:

Отправить комментарий