Ярлыки

28.9 Берлинский марафон. Впечатления

Берлинский марафон оставил много впечатлений. Хотя бы тот факт, что Киметто выберал из 2.03 и установил новый мировой рекорд 2.02.57 делает этот пробег уникальным.
Мне повезло пробежаться по этой же трассе, чтобы оценить условия, в которых устанавливаются мировые рекорды...

Но сначала по порядку...





1. До старта
Перелет и размещение в хостеле было довольно простым. Номер на троих близко к месту старта нашел Мика, который предложил делить номер на тоих.
И я с удовольствием вписался в команду своих финских друзей. Кроме Мики еще ехал его старых знакомый Эса. Мы уже вместе были на Таллинском марафоне и также размещались в хостеле. Вообще, у финнов есть чему поучиться как экономно размещаться в зарубежных поездках. Если с компанией снять номер в хостеле, то это получается вполне бюджетно...

В первый день приезда сразу отправился на Экспо за номером. Размах организации там меня поразил, конечно. Экспо находилось в бывшем аэропорту., чтобы пройти все магазины до получения номеров - топать примерно метров 500.
Плюс магазины на летном поле, кафешки с сосисками и пастой... Много стендов с рекламой других марафонов. Был даже стенд Московского марафона, где я пообщался со знакомым...
В общем, вместо пару часиков, там провел все 4 а то и 5 часов. Приехал в гоститицу уже вечером.


На след.день утором сделал легкую пробежку 5 км. Сбегал к старовой зоне и по окресностям, мимо Рейстага, вдоль реки... После обедаеще раз съездил на экспо. Теперь уже с Микой и Эса. Им нужно было получить номера. А у меня был предстартовый массаж оплачен в стартовом пакете. В этот раз мы там провели только 2-3 часа и быстро вернулись в гостиницу.


Кроме массажа потестировал новый продукт от одной даткой компании Qaiteye.
Они создали беговой датчик, который передает на смартфон достаточно интересную информацию.
Кроме скорости, каденса, длины шага и дистанции (как у полара, например), датчит показывет сколько процентов времени вы бежите (1. С носка, 2. Середины стопы, 3. С пятки).
Я решил на себе попробовать. Бежал на дорожке аж 4 минуты в темпе 4-4.30.
Первый обычно, второй чуть польше на стопе, а третий с носка. Но прибор показал другую картину. 2й и 3й км все больше с пятки. Каденс тоже врал. Как и темп.
После меня на дорожку встал Мика. Он пробежал чуть 2 минуты. Его данные тоже были далеки от реальности.
В общем, задумка хорошая. Но продукт еще сыроват.
Да он еще и неготов. Официальный выпуск лишь в след.году. Сейчас можно сделать предзаказ с неплохой скидкой и ждать еще полгода.
Мы отметили с Микой, что пробежка на дорожке была хорошей разминкой перед марафоном...

Кстати, Мика пробежал очень хорошо, 2.52.хх.

2. Старт
В день старта проснулись рано. Мика вставал за 4 часа до старта, чтобы позавтракать и сходить выпить 2 чашки кофе. Я за 3 часа до старта съел один батончик мюслей и выпил 0.5 минеральной воды. Больше есть нехотелось.
Зато я взял с собой 5 гелей и собирался питаться ими.
Хотя раньше больше одного геля не ел за гонку.
Мика тоже взял 5 штук. И сообщил, что запивать их будет водой. Т.к. в сочетании с изотоником его желудок гели не принимает. Я раньше запивал гели изотоником и тоже как-то неособо комфортно чуствовал себя. Решил тоже запивать водой.

За час до старта мы были в стартовом городке. Там без очереди и толкучки переодевались люди и сдавали форму. Я увидел случайно Александра Большакова, который разминался. Немного переговорили, пожелали друг другу удачи и разбежались в разные стороны.
Народ кругом был очень дружелюбным и расслабленным. Выглянуло теплое солнышко и бегуны достаточно расслабленно, без нервотрепки стали стекаться к месту старта. Играла приятная музыка. Никто с рупором не бегал между бегунами, с криками "До старта осталось 15 минут, всем выходить на построение!"...
 За 5 минут до старта включил Полар и прибежал к своему стартовому коридору. Толкучки тоже не увидел. Спокойно встал примерно в 1\3 своего сектора на 3.10 и также спокойно после выстрела стартового пистолета отправился к стартовой линии. Шли минуту и 43 секунды.
Ну вот и линия старта. Побежали!

3. Гонка

Как я и предполагал, 1й км бежали с плотной толпе. Особо не разбежаться. Но и ср.темп был 4.30\км. Что не так уже медленно и далеко от моего целевого темпа.
Моя программа минимум была пробежать по ЛР (т.к. из 3.11) и максимум - ближе к 3.05, чтобы пройти квалификацию на Бостонский марафон. Про 3ч.00 я конечно мечтал. Но это была бы программа не точто максимум, а фантастический максимум. Т.к. 1.27 на пм - это не свсем тот рез-т, чтобы менять 3 часа.
После 1го км по самочуствию, я понял, что бежиться по 4.30\км не так уж легко. И сконцентрировался на реалистичном плане 3.10-3.05.

Что меня поразило сразу после старта, так это ровность трассы. Мы бежали уже 2й, 3й, 4й км, а рельефа небыло вообще! Ну то есть ни одного бугорка. Наоборот, было ощищение, что бежим чуть-чуть под горку... С 5го км стал сразу пить воду. Перед 7м км - небольшой мостик. Вбежали в него. Дальше опять плоская трасса до горизонта. Пункты питания - каждые 2.5 км. Решаю пить на каждом, а есть гели - каждые 5 км.
Гели, кстати, идут на ура. Запиваю водой и никакого дискомфорта не чуствую. Хотя раньше желудок не тренировал ими. Темп держится вполне комфортно. И даже плавно увеличивается от 5 км к 25му. Потом плавно падал.
На половинке время было 1.32.30 примерно. Дальше я пытался сохранить этот темп, чтобы попасть в 3.05. Что было достаточно непросто. После 30го км начался "марафон" и пришлось искать мотивацию, чтобы поддерживать темп.
Но каких-то сверхусилий в этот раз не понадобилось. Судорги не беспокоили.
Возможно благодаря компрессионным шортам и гетрам. Которые, мне кажется, отлично выполняли свою функцию.
Гели тоже помогли. Я съел последний, 6й, на 30м км. Свои пять съел еще раньше.
На 30м ел уже тот гель, что давали на трассе на 27 км.
После 30го км уже не ел гелей. Их не было, да и не хотел больше рисковать желудком.
И так было много для меня... Энергии, конечно, хотелось бы побольше с 35 по 42км. Но не уверен, что гели бы ее добавили...

Во время бега старался держать правильную технику. Ту, что описывается в позном беге. Акцентируя движения не на постановке ноги, а на ее снятии. Стараясь расслабить стопу той ноги, что выносится вперед. Кажется, что это удавалось лучше, чем раньше на соревнованиях. Благодаря упражнениям, что делал из книжки доктора Романова "Позний бег". И еще мне дал урок Слава Белостоцкий по познему бегу на совместной тренировке в ЦПКиО за неделю до марафона. Мне кажется, что на этой тренировке я понял про позний бег и правильную технику гораздо больше, чем при самостоятельном изучении...
Кстати, мой каденс на марафоне, как видно из статистики держался стабильным - 87. Это довольно высокое значение для меня на марафоне. Обычно 85. Или даже 84.
ЧССср. до 25км была стабильной, около 150.
Потом плавно поползла вверх. До 173 на финише.

Вот статистика.



Отмет. 5 10 15 20 25 30 35 40 42,2
Темп 4:29 4:24 4:19 4:16 4:14 4:18 4:22 4:32 4:21
ЧССср. 143 149 150 150 155 157 160 162 167
Каденс 86 87 87 87 87 87 87 87 87
Дл.шага 127 129 130 132 133 131 130 125 132

Конечно, поддержка на трассе - весьма и весьма. Народ кричит, хлопает. Часто слышал "Давай! Россия!". Еще чаще "Русссия, Русланд, Раша!".
Немцы надпись "Russia" на майке, чаще всего читали на свой манер: "Руссия".

Приятна, конечно, была поддержка наших соотечественников, которых достаточно много в Берлине.

Уже меньше чем за 1 км, прямо перед Брандербургскими воротами случайно замечаю Юру Амирханяна. С ним познакомился на Паркран и вместе с ним и его женой летели в Берлин.
Также случайно встечались на Экспо. И вот теперь, среди 40тыс. участников, приятно встретить знакомого... На ходу подбадриваю Юру и бегу дальше. Последние сотни метров поддержка просто оглушающая. Вот и финиш. Время 3.04.25. Что на 7 минут лучше моего рекорда на марафоне...

4. После финиша

После финиша сходил в душ, выпил безалкогольного пива от спонсоров. Повалялся на травке на солнышке, наблюдая за другими участниками... Рядом на лужайке расположились три бегуньи из Испании. Достаточно возрасные женьщины делились впечатлениями, радовались друг за друга... Много участников было из Скандинавских стран... Их отличало то, что почти все были в майках своих стран. Датчане, Шведы, Финны, ... Мика, кстати, тоже бежел финнской майке...

Через часик-другой после финиша пошел на трассу и еще час постоял, покричал участникам.
Там уже были "тихоходы", но и они вызывали восторг и уважение у публики...

Вернулся в гостиницу, где меня ждали уже Мика и Эса. Не успел я похвастаться своим рез-том, как Мика уже мне сообщил и время и раскладку... :-) Они уже давно видели в интернете протокол и знали о том как я бежал...

Эса в этот день не был готов бежать полный марафон, т.к. болел целый месяц. Он ограничился 7 км и сошел, как раз у нашей гостиницы. Принял душ и вернулся, чтобы посмотреть на финиш рекордсмена мира. В общем, он тоже был доволен!

Берлинский марафон, по праву считается одним из лучших.
И если вы мечтаете установить личник на марафоне, то это место, где мечты сбываются!...

Ссылка на видео фрагменты с 25 по финиш участников моего времени.

Ссылка на Поларовский relive и статистику

Комментариев нет:

Отправить комментарий