Ярлыки

5.09 Helsinki stadium. 10 000 m @ 38.53,81. PB!

О соревновании

 Ежегодные, достаточно официальные сорвнования на 10 000 м по стадиону в Хельсинки (Eläintarhan). Для участия необходимо иметь действующую финскую лицензию бегуна. Т.е. с улицы просто прийти и участвовать нельзя. Заявляют бегунов представители от беговых клубов. Круги считают "счетчики". Старт по пистолету, последний круг звонят в колокольчик. Все как обычно на таких соревнованиях...


Статистика

Дистанция:                        10 000 м
Время:                                 38.53,81
Темп:   3.53\км
ЧССср.:                 165        
ЧССмакс.:            175
Каденс:                89
Дл.шага:              145
Беговой индекс:              62
               

Впечатления

Необычно было мое, не финского бегуна-любителя участие. Это Юхани предложил как-то на пробежке, не хочу ли я принять участие 5.09 в соревновании на 10 000м на л.а. стадионе. Это не совсем любительские соревнования и для участия нужно формально иметь финскую беговую лицензию. Оформляется ежегодно и стоит 20 евро. Позволяет регистрироваться и участвовать в разных стадионных официальных соревнованиях Финляндии. Я сказал, что, конечно, хотел бы иметь такую лицензию и может даже участвовать 5.09, если ноги отойдут от Нууксио марафона (31.8). Ну или позже, в других соревнованиях на стадионе или манеже...
И вот, лицезию Юхани помог оформить и зарегистрировал меня от Jyry клуба на эту 10ку. Пятого сентября, я прибыл вечером на л.а. стадион Eläintarhan (в центре Хельсинки, рядом с Олимпийским). Состояние ног было не то, чтобы свежее. Но достаточно бодрое и бежать хотелось. Получил номер 57. Прицепил его на майку и стал ждать старта... Всего было 2 забега. 1й в 18.00 для быстрых бегунов (целевое время из 37 мин.) и 2-й забег – для более медленных . В нем участвовал также Юхани он собирался разменять 40.00 и я знал, что у меня будет компания и одному бежать не придется. Размялся около 30 минут трусцой по травяному полю. Поделал беговые упражнения, потянулся, пару раз ускорился по 70-80м. Тем временем закончился 1й забег. В нем не было каких-то выдающихся результатов. Победителю хватило 33.40 чтобы выиграть.
Вот и нас выстроили на старте. По фамилии вызывая и указывая место в шеренге. Все достаточно спокойно и по-домашнему. Никто не кричит на бегунов, не заставляет заправить футболки и т.п. Выстрел. Ну вот и побежали…
На первом круге вливаюсь в общий поток и нахожу место на дорожке сразу за Юхани. Пытаюсь поймать свой темп и справиться со стартовым волнением. С удовольствием замечаю в конце круга, что бежится хорошо и темп 4.00\км кажется достаточно комфортным. Пожалуй, даже слишком комфортным...
Дочь начинает с первого же круга громко подбадривать меня «Папа, давай, давай!» и немного пробегать  параллельно со мной и Юхани по внутренней кромке стадиона. Первый км - 3.57.
Полет нормальный. На 4м круге Юхани оглядывается и знаком приглашает меня выходить вперед, каким-то чутьем понимая, что мне темп медленноват. Говорю, ОК и по второй дорожке обгоняю 4-5 человек,  выходу впереди нашей группы и становлюсь на 1ю дорожку. Темп немного возрос и стараюсь удержать его и найти в нем такое же комфортное ощущение, как и раньше. Как ни странно, это получается. Бежится все еще вполне свободно. Никто из группы не приклеился ко мне, и я бегу дальше один.
Отметка 5км – 19.23. Про себя думаю о том, если даже темп упадет, есть целых 37 секунд в запасе, чтобы выбежать из 40.00. Но темп драматически не падает. Средний пульс 168 на км как бы заморозился и я постепенно подумываю о том, что сегодня возможен личный рекорд на 10км. Старый (39.39) был установлен достаточно давно…
Так один и пробежал оставшиеся километры. Но поддержка зрителей была замечательной. На дальнем вираже дочь кричала «Давай, давай!» и бежала рядом. На ближнем вираже счетчики сообщали оставшиеся количество кругов  и подбадривали. На дальней стороне стадиона жена с Яромиром стояли (там меньше был звук от колонок, судья в микрофон периодически сообщал кто впереди и какое время). Ну и перед  трибунами народ кричал «Хюва, Хюва!», «Темпия! «Йуоксиа!», Мэнэ, Мэнэ!» и т.п.

Последний круг получился быстрее среднего темпа. Набегал, и силы еще были. Вот и финиш.

Время 38.53. Есть персональный рекорд! Наконец-то, количество трансформировалось в качество. Видно не зря я так много стартовал в этом месяце. Надеюсь этот результат придаст мне уверенности штурмовать 1.20 на очередной 20ке в Париже, что состоится 13.10.2013. Десятка за 39 минут по идеи должна показывать готовность на 20-ку как 39+39+2 = 1.20. Там, конечно, не стадион, но тоже довольно быстрая трасса.

Юхани, как и планировал, выбежал из 40 минут. Его время 39.39,72
Говорит, что за 200 метров до финиша оставалось 43 секунды и ему пришлось ускориться, чтобы выскочить из 40... Своим результатом очень доволен и поблагодарил меня за команию на тренировках...



Фото на память с одноклюбниками из Jyry. Теуво Месконен (отец Юхани, участник и призер Пушкин-Петербург 1966 года) тут на костылях, т.к. получил травму. Но уже выздоравливает и скоро опять приступает к своим тренировкам. Про него я уже писал в своем блоге. И не перестаю удивляться его активности. В свои 78 лет он продолжает быть менеджером Jyry клуба, бегает по 11 км в день, плюс велосипед, гимнастика... Участник и организатор многих соревнований... Всегда с теплотой вспоминает свои соревнования в СССР и знакомства с советскими бегунами...



Комментариев нет:

Отправить комментарий