Ярлыки

Тест Garmin Fenix 5. Часть 1: Полумарафон СПб.

В этом отчете хочу написать о своих впечатлениях о Garmin Fenix 5. Часы мне были предоставлены компанией Garmin для тестирования как одному из пейсмейкеров марафона "Белые Ночи". И так же как человеку, очень не равнодушному к разным спортивным гаджетам. В этом блоге можно найти много статей про тестирование и использование часов Polar. У меня были в использовании практически все модели этой фирмы, включая 610i, 625, RS800, RCX3, RCX5, M400, M600 и, наконец, текущей модели Polar V800. Поскольку все познается в сравнении, то логично для меня изучать Garmin Fenix 5 сравнивая при использовании с моими текущими часами Polar V800. Для этого можно на пробежке просто включать оба девайса и потом анализировать и сравнивать записанные треки.

Одновременную запись с обоих часов я выполнил на недавнем полумарафоне в Санкт-Петербурге 5 августа 2018 г. Его команда организаторов из Москвы. Во время забега я бежал с обоими часами на руках, как терминатор. :-) Датчик нагрудный с Полара считывал мой пульс, Поларовский инерционный датчик на кроссовке считывал темп, Гармин считывал пульс с запястья и темп по GPS. Цель была стравнить потом показания дистанций, пульса и треки на промерянной трассе, а так же с отсечками из протокола.
Отчет получился большой, с графиками и фотографиями.
Но очень много букв не будет, т.к. я не стану тут цитировать данные из обзоров и официальной спецификации Garmin Fenix 5. Вы их легко можете нагуглить и прочитать. Благо обзоров разных уже полно в сети.
Здесь я буду приведу лишь свои субъективные ощущения от изучения и начального использования часов на полумафоне и графики сравнения с поларом.


Итак, поехали...




1. Внешний вид


Garmin Fenix 5 внешне мне сразу понравились. Выглядят как дорогой качественный девайс.
Не особо громоздкий, но и не маленький.
Так они выглядят среди моих поларовских гаджетов










А и так он смотрится на моей руке















Силиконовый браслет мягкий и удобный.
Часы комфортно разместились на руке, не жмут и не болтаются.
Дисплей у Garmin Fenix 5 очень четкий. В нем поддерживается разрешение 240х240 и до 64 цветов. У Полара V800 дисплей поддерживает только 128х128 пикселей и он не цветной.

2. Управление

У Fenix 5 управление осуществляется с помощью 5 кнопок.
Сенсорного управления нет. Что, на мой взгляд плюс. Пользовался на Polar M600 сенсорным управлением и мне это показалось не очень удобным. Попробуйте сами мокрыми потными руками на ходу что-то включить на мелком экране. Особенно зимой или под дождем...
Настоящие спортивные часы должны иметь кнопочное управление, на мой взгляд.
Чтобы не глядя на часы можно было четко и быстро вызвать нужную функцию или переключить на другой экран, сделать отсечку. Даже зимой в перчатках.
В отличае от Поларов, на Гармине отсечка делается не той же кнопкой, что "Start", а той, где "Back". После Поларов требуется некоторое время, чтобы привыкнуть и не путать кнопки.
Так же я в Polar V800 можно отсечку сделать просто шлепком по часам. Сработает специальный датчик. Что достаточно удобно. Особенно, интервальных, спринтерских отрезках. Этого в Fenix 5, к сожалению, нет.
С другой стороны, на пробегах, иногда у меня иногда случаются незапланированные отсечки, когда кто-то из бегунов случайно задевает мою руку с часами. Особенно часто это случается когда я бегу пейсмейкером в довольно плотном окружении бегунов.

3. Настройка часов

Как новый пользователь Гармина, я скачал и установил мобильное приложение Garmin Connect на своем телефоне. Создал свой эккаунт и потом необходимо произвести сопряжение с часами. И далее уже настройку удобно выполнять через телефон и потом синхронизировать настройки. Хотя все настройки можно так же выполнить и на самих часах, автономно. Это удобно, когда нет под рукой телефона или компьютера. На Polar V800 много настроек делается только на компьтере и потом синхронизируется. Возможно из-за этого меню в Polar V800 кажется довольно простым в ставнении с Garmin Fenix 5, где есть что поизучать...
Так же я на свой компьютер поставил программу Garmin Express. С помощью нее при подключении через кабель тоже можно редактировать настройки и скачивать\синхронизировать упражнения как и с телефона.
В общем, ничего сложного.
Все детали есть в подробных обзорах и в инструкции.
Здесь покажу только свои картинки как это выглядит:

Garmin Express




Garmin Connect


Мой день















Меню и разные настройки




Лента новостей

Где виден пробег 5.08-  СПб полумарафон.
Под названием "Петербург Бег". Название по умолчанию у меня склывается из города и типа занятия. Потом, конечно, это можно переименовать.















4. СПб полумарафон 5.08. Статистика


Теперь обратимся к статистике полумарафона.
Во время самого пробега Garmin Fenix 5 у меня были на левой руке (как основные).
А полар переместился на правую.















После скачивания в Garmin Connect доступен трек на карте и графики












Аналогичную информацию с Polar V800 после синхронизации вижу в PolarFlow















Теперь сравним показания часов между собой и с протоколом от организаторов полумарафона.

а) Дистанция 

Официальная дистанция - 21.1 км
Гармин намерял 21.78 км
Полар намерял 20.91 км
Полар считал дистанцию и темп по инерционному датчику скорости.
Гармин - по GPS.
И там и там погрешность довольно небольшая.
Если считать, что реальная дистанция 21.1 км (хотя это не факт, организаторы тоже могли ошибиться в измерении трассы), то отклонения составляют:
Гармин: плюс 680м (или + 3.2%)
Полар: минус 190м (или - 0.9%)

б) GPS трек на карте

В большинстве случаем треки Полара и Гармина совпадают.
Если приблизить  карту, то видим, что фиолетовый трек (Полар) все же на карте выглядит чаще более сглажено чем Гарминовский (голубой).
У Гармина есть отклонения (показал красными стрелками), где кажется, что я бежал отклоняясь от кратчайшего расстояния. Хотя бежал, конечно, не петляя. :-)



в) Средний темп на дистанции.

Официально по протоколу - 5:19
Гармин - 5:09 (-10сек\км)
Полар - 5:21 (+2 сек\км)

г) Частота пульса средняя

Гармин: 160
Полар: 145
в Гармине - сенсорный датчик, что считывает пульс на запястье
в Поларе я использовал нагрудный датчик.
Конечно, нагрудный датчик более грамоздкий и менее удобный, чем на запястье.
Он может натирать кожу. Особенно девушкам не так просто его использовать.
Но по факту он более точно все же меряет пульс. Мой ср.пульс на пм был скорее 145, чем 160.
И особенно погрешность Гармина видна в конце полумарафона.
Там явно пульс повышался, как и темп.
Это хорошо видно если наложить оба графика








фиолетовый график - это поларовский.
Он более сглаженный.
Хотя тоже какие-то спайки на нем наблюдаю.
Возможно это программа DC Rainmaker-a так отображает.
В PolarFlow график такой












В Garmin Connect графики такие:












Таблицы отрезков:

Гармин:




Полар




Протокол и сравнение ср.темпа Polar vs Garmin vs Протокол



:



5. Выводы




В целом мне Garmin Fenix 5 понравились.
Конечно, нужно определенное время на изучение всех возможностей и привыкание.
Читал в одном обзоре, что после 6 месяцев один марафонец написал что узнавал новые функции и воможность практически часов Fenix 5 вплоть до окончания тестирования. Так что еще есть много чего, что я хочу изучить.
Например, как ведет себя нагрудный датчик Garmin и футпод на кроссовок. Я думаю, что погрешности в ЧСС и темпе с этими датчиками будут меньше.
Пульс покоя сенсорный датчик на запятье меряет довольно точно. И так же при беге в медленном темпе.
Возможно увеличение темпа и сильное размахивание рукой дает погрешность.
И это можно исправить более плотно затянув ремешок часов.

Фото с финиша.
Ускорился и поучаствовал в небольшой зарубе с другом, с которым бежал всю дистанцию.


В заключении, хочу поблагодарить компанию Garmin за предоставленные для тестирования часы Garmin Fenix 5.

В следующих статьях планирую рассказать про опыт использования Garmin Fenix 5 на интервальной тренировке. А так же на обычной, равномерной, аэробной пробежке.
Пишите в комментариях свои вопросы и пожелания, что бы вы хотели увидеть в моих статьях про Гармин или Полар.

PS. Ссылка на треки (кликабельные) для самостоятельного изучения: 

Garmin Fenix 5https://connect.garmin.com/modern/activity/2907235836
Polar V800: https://flow.polar.com/training/analysis/2703625640
Сравнение в DCRainmakerhttps://analyze.dcrainmaker.com/#/public/69c2a2ea-0aff-48ac-7a8c-6ad326df5d54
Протокол СПб полумарафона: https://www.athlinks.com/event/248694/results/Event/753175/Course/1272156/Bib/1881

Комментариев нет:

Отправить комментарий